Электронная коммерция Google Analytics детальные настройки
Видео-инструкция по настройке Google Analytics
Быстрая ссылка для открытия Google Analytics - https://analytics.google.com
Google тот еще затейник и имеет несколько вариантов настроек одного и того же. Не пугайтесь инструкции, самое главное понять две вещи:
1. Какой тип Google Analytics вы используете Universal Analytics или GA4 (Universal Analytics - более старый, надежный, понятный. GA4 - новый, экспериментальный)
2. Какой тип счётчика вы используете GTAG или TagManager (GTAG - более простой в использовании, TagManager - более технологичный)
В обоих пунктах вы выбираете только одно направление и настраиваете согласно инструкции
Вы используете Google Analytics типа GA4
Видео-инструкция по настройке GA4 + gtag
Установите счётчик gtag на сайт (если уже установлен - обновите):
1Сгенерируйте счётчик в Google Analytics перейдя по пути Настройки (Администратор) -> Ресурс -> Отслеживание -> Ассистент настройки.
В ассистенте выберите Установка тега, в открывшемся окне выберте свой веб-сайт.
В открывшемся окне настройки тега сайта выбираем глобальный тег gtag и нажимаем скопировать тег.
Скопированный тег установите в код сайта, в контейнер <head>
2Проверьте исходный код сайта. Если счётчик появился Вы всё сделано верно.
Готово. Можно ожидать начала сбора данных
1Откройте Google Tag Manager и выберите счётчик вашего сайта
2
Добавляем базовый тег конфигурации
Нажимаем создать тег -> выбираем тип тега "Google Analytics: конфигурация GA4" -> обязательно заполняем "Идентификатор потока данных" триггер указываем "All Pages".
Идентификатор потока данных вы можете найти открыв Google Analytics и передейдя Администратор -> Ассистент настройки -> Установка тега -> Поток вашего сайта -> в правом верхнем углу будет идентификатор потока данных формата G-QNLM6LXXXX
3
Добавляем триггеры для активации событий:
В левом меню переходим в "Триггеры" и добавляем 7 триггеров.
Тип у всех триггеров - Специальное событие.
Имена событий событий: "add_to_cart", "begin_checkout", "purchase", "remove_from_cart", "view_item", "view_cart", "search".
4
Добавляем переменные:
В левом меню переходим в "Переменные" и добавляем 8 переменных.
Тип у всех переменных - Переменная уровня данных. Версия уровня данных: Версия 2
Имена переменной уровня данных: "eventModel.affiliation", "eventModel.coupon", "eventModel.currency", "eventModel.items", "eventModel.shipping", "eventModel.tax", "eventModel.transaction_id", "eventModel.value"
5
Добавляем тег событий 1:
Нажимаем создать тег -> выбираем тип тега "Google Analytics: событие GA4"
- В пункте "Тег конфигурации" выбираем тег который мы создали в первом пункте
- В пункте "Название события" устанавливаем {{Event}}
- В параметрах событий указываем параметр items: в колонке слева вводим текстом, а в колонке справа выбираем из списка созданных переменных
В разделе триггеры указываем созданные нами триггеры "add_to_cart", "begin_checkout", "remove_from_cart", "view_item", "view_cart", "search"
6
Добавляем тег событий 2:
Нажимаем создать тег -> выбираем тип тега "Google Analytics: событие GA4"
- В пункте "Тег конфигурации" выбираем тег который мы создали в первом пункте
- В пункте "Название события" устанавливаем {{Event}}
- В параметрах событий указываем все параметры которые мы создали в виде переменных: в колонке слева вводим текстом, а в колонке справа выбираем из списка созданных переменных
В разделе триггеры указываем созданный нами триггер "purchase"
7 Готово. Сохраняем и публикуем (отправляем) изменения в Google Tag Manger'е.
Вы используете Google Analytics типа Universal Analytics
Видео-инструкция по настройке UA + gtag
Включите функции электронной коммерции:
1Откройте Google Analytics и выберите аккаунт
2Перейдите в Настройки -> Предствление -> Настройка электронной торговли.
3
Пункты "Включите отслеживание электронной торговли" и "Включение отчетов для расширенной электронной торговли" переведите в значение Включен.
Сохраните.
Установите счётчик gtag на сайт (если уже установлен - обновите):
1Сгенерируйте счётчик в Google Analytics перейдя по пути Настройки -> Ресурс -> Отслеживание -> Код отслеживания.
Скопируйте счётчик и установите на сайт в контейнер <head>
2Проверьте исходный код сайта. Если счётчик появился Вы всё сделано верно.
1Откройте Google Analytics и выберите аккаунт
2Перейдите в Настройки -> Предствление -> Настройка электронной торговли.
3
Пункты "Включите отслеживание электронной торговли" и "Включение отчетов для расширенной электронной торговли" переведите в значение Включен.
Сохраните.
1Откройте Google Tag Manager и выберите счётчик вашего сайта
2
Добавляем триггеры для активации событий:
В левом меню переходим в "Триггеры" и добавляем 5 триггеров.
Тип у всех триггеров - Специальное событие.
Имена событий событий: "add_to_cart", "begin_checkout", "purchase", "remove_from_cart", "view_item".
3
Проверяем наличие и настройки переменной Google Analytics:
Переходим в пункт меню "Переменные" и проверяем наличие переменной с типом "Настройки Google Analytics". Если нет добавляем новую, если есть проверяем настройки.
У переменной должен быть заполнен "Идентификатор отслеживания" (в нём нужно указать идентификатор вашей Google Analytics), и должны быть включены опции Электронной торговли "Включить расширенные функции электронной торговли" и "Использовать уровень данных"
4
Подключение тега Universal Analytics при открытии страниц:
Если у вас уже создан тег Universal Analytics на просмотр страниц повторно его создавать не нужно.
Переходим в пункт меню "Теги" и добавляем новый тег.
Тип тега выбираем: Universal Analytics.
Тип отслеживания: "Просмотр страницы"
В пункте "Настройки Google Analytics" выбираем переменную, настроенную в предыдущем пункте.
В разделе триггеры указываем "All Pages".
5
Подключение тега Universal Analytics при срабатывании событий:
Переходим в пункт меню "Теги" и добавляем новый тег.
Тип тега выбираем: Universal Analytics.
Тип отслеживания: "Событие".
Категория: "ecommerce".
Действие: "{{Event}}".
Ярлык: "{{Page URL}}".
Не взаимодействие: "False".
В пункте "Настройки Google Analytics" выбираем переменную, настроенную в предыдущем пункте.
В разделе триггеры указываем все 5 созданных нами триггеров.
6
Готово. Сохраняем и публикуем (отправляем) изменения в Google Tag Manger'е.