Валюта представления GA4
В Google Аналитике валюта по умолчанию – доллар США. Для изменения на Российский рубль перейдите в Настройки (Администратор), на открывшейся странице перейдите в "Настройки ресурса". В настройках ресурса, в поле "Валюта" выберите Российский рубль. Сохраните.
Режимы работы решения
В данный момент у решения 3 режима работы: "Запросы по событиям", "Запросы с интервалом" и "Без фоновых запросов". Каждый из них имеет свои преимущества, ниже мы рассмотрим все 3 режима.
Один из частых вопросов в поддержку: Зачем решению нужен запрос?
Ответ достаточно прост: запросы нужны что бы более точно собирать события добавления в корзину и оформления заказа в 1 клик. Они будут собираться и без дополнительного запроса, но менее точно. Скрипт к которому идёт запрос максимально оптимизирован и безопасен. Запросов к бд или логики в нём нет, подключение пролога + чек сессии.
1. Режим "Запросы с интервалом". Устаревший режим работы, решение с определенной переодичностью проверяет не произошли ли события. Стабильный, но ресурсоемкий режим
2. Режим "Запросы по событиям". Актуальный и рекомендуемый режим работы с реакцией на действия пользователей. Значительно эффективнее режима "Запросы с интервалом" и в плане производительности и в плане качества сбора.
3. Режим "Без фоновых запросов". Режим для разработчиков. Фоновые запросы в нём решение самостоятельно не делает, их можно делать вручную вручную из js когда это необходимо (выполняя функцию "agMetricScriptRequest();")
Работа с заказами в 1 клик
Один из самых частых вопросов по данному модулю:
Работает ли решение с заказами в 1 клик?
Ответ:
Да, модуль работает с любыми любыми компонентами создающими заказ. Модуль одинаково хорошо работает как со стандартными и кастомизированными компонентами оформления заказа, так и с оформлением заказа в 1 клик и быстрым заказом.
Единственно необходимое условие - заказы должны попадать в стандартный список заказов битрикса.
Старые и созданные через админку или api заказы
Вопрос: Передаёт ли решение данные старых заказов, заказах созданных через админку, заказах выгруженных с других платформ или созданных через API?
Ответ:
Нет, решение не передаёт данные о старых, созданных через админ панель, выгруженных с других платформ и созданных через API заказах.
На мой взгляд корректно это сделать невозможно. У всех сохраненных/созданных через в админ панель заказов отсутствует главный статистический объект - пользователь создавший его. Соответственно, получение каких-либо ценных статистических данных (таких как поведение пользователя, канал привлечения, время на сайте и т.п.) - становится невозможным.
Для корректной работы электронной коммерции (в том числе идентификации пользователя совершающего действия) данные коммерции должны передаваться во время совершения действий и от сеанса пользователя совершающего действия.
Советы по улучшению доходимости событий
Увы, небольшой процент недохождения событий электронной коммерции есть всегда (какие бы способы и методы мы не использовали).
События Электронной коммерции отправляются в сервисы (Яндекс.Метрики и Google Analytics) через их счётчики или пиксели расположенные на страницах сайта.
Счётчики сервисов встраиваются в страницу и отрабатывают в браузере как обычный код, не имея особого статуса. Это и является уязвимым местом счётчиков - они зависят от прочего кода сайта, особенностей бразуера, расширений установленных в браузере и поведения пользователей.
Если у вас большой процент недохождений событий (более 20%) - это явный знак того, что есть проблемы с настройкой, счётчиком или сайтом.
Ниже мы рассмотрим, что может повлиять на счётчики и процесс передачи данных электронной коммерции от браузера пользователя до метрики или аналитики.
Для стабильной и высокой доходимости:
- Не должно быть ни одной ошибки javascript в консоли, особенно на страницах оформления заказа. Вне зависимости к какой части сайта js-ошибка относится, она может и будет влиять на tagmanager, событие загрузки контейнера или скрипт отправки данных в электронные коммерции.
- Не рекомендуется использовать несколько счётчиков одного типа на сайте с включенной электронной коммерцией. Доходимость будет низкой если у вас установлено несколько счётчиков Яндекс.метрики
- Не рекомендуется использовать ga, gtag и gtm счётчики совместно. Все 3 счётчика по сути являются оболочкой одной технологии, поэтому при наличии gtag и gtm на одной странице они будут "делить" между собой данные о событиях, доходимость будет уменьшаться
- Счётчики рекомендуется размещать в начале блока <head>. Если у вас автоматический перенос скриптов в футер, проследите что бы счётчики после переноса были ДО других <script>
Негативные для доходимости факторы, на которые мы не можем повлиять:
-
Расширения браузера для блокировки рекламы (AdBlock) и встроенные в браузер механизмы защиты от отслеживания.
- Режим инкогнито. Например Firefox в режиме инкогнито блокирует работу счётчика Яндекс.Метрики
- Поведение пользователя. Например: после нажатия оформить заказ пользователь не дождался подтверждения и закрыл сайт
- Доступность серверов сервисов. Например: решение передаёт данные в счётчик Аналитики, счётчик аналитики делает отправку запроса на сервера гугла, которые в этот момент недоступны
Подсказки по установке компонента в карточку товара для популярных решений
В данной главе будут публиковаться подсказки по размещению компонента в карточке товара для популярных типовых решений.
Аспро: Некст, Максимум, Оптимус
Для решения "Аспро: Next" устанавливать компонент в карточку товара следует в файл по пути:
/bitrix/templates/#АЙДИ_АКТИВНОГО_ШАБЛОНА#/components/bitrix/catalog/main/element_normal.php
В конец файла в таком виде:
<?
if(CModule::IncludeModule("arturgolubev.ecommerce")){
$APPLICATION->IncludeComponent("arturgolubev:ecommerce.detail", ".default", array(
"COMPONENT_TEMPLATE" => ".default",
"OFFERS_CART_PROPERTIES" => $arParams['OFFERS_CART_PROPERTIES'],
"PRODUCT_ID" => $arElement["ID"],
"CACHE_TYPE" => "A",
"CACHE_TIME" => "360000"
),
$component);
}
?>
Digital Web: Deluxe
Для решения "Digital Web: Deluxe" устанавливать компонент в карточку товара следует в файл по пути:
/bitrix/templates/#АЙДИ_АКТИВНОГО_ШАБЛОНА#/components/dresscode/catalog/.default/element.php
В конец файла в таком виде:
<?
if(CModule::IncludeModule("arturgolubev.ecommerce")){
$APPLICATION->IncludeComponent(
"arturgolubev:ecommerce.detail",
".default",
array(
"COMPONENT_TEMPLATE" => ".default",
"OFFERS_CART_PROPERTIES" => $arParams['OFFERS_CART_PROPERTIES'],
"PRODUCT_ID" => (!empty($arResult["VARIABLES"]["ELEMENT_ID"]) ? $arResult["VARIABLES"]["ELEMENT_ID"] : (!empty($arResult["EXTRA"]["ID"]) ? $arResult["EXTRA"]["ID"] : "-")),
"CACHE_TYPE" => "A",
"CACHE_TIME" => "360000"
),
$component
);
}
?>
Некстайп: Магнит
Для решения "Некстайп: Магнитt" устанавливать компонент в карточку товара следует в файл по пути:
/bitrix/templates/#АЙДИ_АКТИВНОГО_ШАБЛОНА#/components/bitrix/catalog/main/catalog/element.php
В конец файла в таком виде:
<?
if(CModule::IncludeModule("arturgolubev.ecommerce")){
$APPLICATION->IncludeComponent("arturgolubev:ecommerce.detail", ".default", array(
"COMPONENT_TEMPLATE" => ".default",
"OFFERS_CART_PROPERTIES" => $arParams['OFFERS_CART_PROPERTIES'],
"PRODUCT_ID" => $elementId,
"CACHE_TYPE" => "A",
"CACHE_TIME" => "360000"
),
$component);
}
?>
Некстайп: Альфа
Для решения "Некстайп: Альфа" устанавливать компонент в карточку товара следует в файл по пути:
/bitrix/templates/#АЙДИ_АКТИВНОГО_ШАБЛОНА#/components/nextype/alpha.catalog/main/element.php
В конец файла в таком виде:
<?
if(CModule::IncludeModule("arturgolubev.ecommerce")){
$APPLICATION->IncludeComponent("arturgolubev:ecommerce.detail", ".default", array(
"COMPONENT_TEMPLATE" => ".default",
"OFFERS_CART_PROPERTIES" => $arParams['OFFERS_CART_PROPERTIES'],
"PRODUCT_ID" => $GLOBALS['CATALOG_CURRENT_ELEMENT_ID'],
"CACHE_TYPE" => "A",
"CACHE_TIME" => "360000"
),
$component);
}
?>