Настройка модуля "Электронная коммерция для Google и Яндекс в 1 клик"

Шаг 1. Установка Яндекс.Метрики

Скриншот яндекс.метрики с последовательностью

Первым делом нужно сгенерировать счётчик яндекс метрики с включенной настройкой ecommerce

1 Устанавливаем счётчик Яндекс.Метрики:
Открываем сайт Яндекс.Метрики metrika.yandex.ru и выбираем нужный счётчик

2 Переходим в "Настройки", находим там пункт "Дополнительные настройки" со стрелочкой. Разворачиваем пункт

3 Находим настройку "Отправка в Метрику данных электронной коммерции", устаналиваем галочку. Проверяем опцию "Имя контейнера данных", если не уверены, что вам нужно его переименовывать оставьте как есть - "dataLayer". Обязательно нажимаем кнопку "Сохранить".


расположение яндекс.метрики в коде

4 Вставляем код счётчика на сайт (в шаблон сайта) в контейнер <head>.

5 Готово! Проверьте исходный код сайта, счётчик должен отобразиться. Если в настройках главного модуля установлена опция "Переместить весь Javascript в конец страницы" счётчик автоматически переместится вних, это нормально ничего менять не нужно.

Шаг 2. Установка Google Analitycs

Код отслеживания

С аналитикой всё несколько сложнее:

1Устанавливаем счётчик аналитики gtag:
Сгеренировать его вы можете в Google Analitycs перейдя по пути Настройки -> Ресурс -> Отслеживание -> Код отслеживания.

Скопируйте счётчик и установите на сайт в контейнер <head> (до или после счётчика Яндекс.Метрики)

Настройка электронной торговли

2Включите расширенную электронную торговлю.
Для этого перейдите в Настройки -> Предствление -> Настройка электронной торговли.

Настройка электронной торговли

3Переведите пункт "Включение отчетов для расширенной электронной торговли" в значение Включен. Сохраните.

4Готово! Проверьте исходный код сайта. Если счётчик появился Вы всё сделано верно.
Данный счётчик необходимо установить даже если уже стоит Google Tag Manager.
Важно: для передачи данных в аналитику без потерь gtag нужно устанавливать в именно в код сайта, а не через Tag Manger

Шаг 3. Настройка модуля Ecommerce в 1 клик

Настройка модуля

1Зайдите на ваш сайт и перейдите в настройки модуля (Нажать в верхней части экрана Настройки и выбрать модуль Ecommerce в 1 клик).

2Если у вас есть свойство Бренд и вы хотите его выгружать - выберите свойство в соотвествующей настройке.

3Укажите имя контейнера, которое вы указали в Яндекс.Метрике.

4Укажите страницу с полным оформлением заказа (используется для отслеживания аналитики не завершенных оформлений заказов). Пример: /personal/order/make/

5Опция "Использовать старую версию аналитики (analitycs.js)" используется для поддержки ранних версий модуля. Если галочка стоит - отключите её.

6Системные настройки изменять не рекомендуется

Шаг 4. Установка компонента в карточку товара

Проверка метрики
Проверка метрики

Для отправки в Яндекс.Метрику и Google Analitycs данных о просмотре товаров нужно установить компонент "arturgolubev:ecommerce.detail" в карточку товара

Если у вас нет опыта установки компонентов, настоятельно рекомендую обратиться в поддержку для получения бесплатной помощи с установкой. Email поддержки - me@arturgolubev.ru


Код для вставки:

if(CModule::IncludeModule("arturgolubev.ecommerce")){ $APPLICATION->IncludeComponent( "arturgolubev:ecommerce.detail", ".default", array( "COMPONENT_TEMPLATE" => ".default", "OFFERS_CART_PROPERTIES" => $arParams['OFFERS_CART_PROPERTIES'], "PRODUCT_ID" => $ElementId, "CACHE_TYPE" => "A", "CACHE_TIME" => "360000" ), $component ); }

Компонент рекомендуется размещать в комплексный компонент каталога, в файл element.php, сразу после размещения компонента карточки товара (catalog.element). В параметр PRODUCT_ID нужно вписать переменную с ID элемента каталога

Шаг 5. Включение опции "Включить обработку устаревших событий"

Проверка метрики
Проверка метрики

Для совсместимости с большинством версий Битрикс было решено использовать события ядра до технологии D7.

Для включения опции "Включить обработку устаревших событий" перейдите в админку сайта и нажмите "Настройки". Установите галочку и нажмите сохранить.


Важно! Если на момент установки модуля опция была включена, нужно Отключить её -> Сохранить затем Включить -> Сохранить. Были обращения, когда галочка была активна, а события не отрабатывали.

Проверка результатов

Результаты в метрике и аналитике появляются в течении 5-15 минут после совершения действия на сайте.
После включения опции Ecommerce у счётчиков, отображение первых статистических данных обычно задерживается на 2-3 часа. После отображения первой статистики последующее получение и отображение идёт в стандартном интервале 5-15 минут.


Проверка метрики

Для проверки данных ecommerce в Яндекс.Метрике перейдите в Отчёты -> Стандартные отчёты -> Электронная коммерция -> Заказы. Там вы увидите статистику по заказам полученную с сайта.

Проверка аналитики

Для проверки данных ecommerce в Google Analitycs перейдите в Конверсии -> Электронная торговля -> Обзор. Обязательно укажите дату, т.к. по умолчанию устаналивается вчерашняя дата.

Если у Вас остались вопросы связанные с модулями, их установкой или настройкой - пишите в службу поддержки по e-mail: me@arturgolubev.ru