Открыть карточку решения Главная>База знаний (FAQ)>Электронная коммерция для Яндекс.Метрики, Google Analytics и Facebook

Советы по улучшению доходимости событий

События электронной коммерции передаются через Javascript-счётчики, расположенные на страницах сайта. Механизм передачи событий инициируется и отрабатывает из браузера пользователя. Эти особенности делают процесс сбора данных уязвимы к пользовательским факторам - особенности браузера с которого открыта страница, установленных расширений браузера и поведения пользователя.

Обычно процент "недошедших" до метрики/аналитики событий составляет 5-7%.


В данной заметке мы рассмотрим, что может повлиять на счётчики и процесс передачи данных электронной коммерции от браузера пользователя до метрики или аналитики.

На передачу данных может влиять:

  1. Расширения браузера для блокировки рекламы (AdBlock и т.п.) и встроенные в браузер защиты от отслеживания. Например трекер facebook'а полностью блокируется расширением adBlock в хроме.

  2. Режим инкогнито в некоторых барузерах. Например Firefox в режиме инкогнито блокирует работу счётчика Яндекс.Метрика старого образца.

Советы по улучшению доходимости:

  1. Не рекомендуется использовать несколько счётчиков одного типа на сайте с включенной электронной коммерцией. Например, доходимость будет крайне низкой если у вас установлено два счётчика gtag, либо несколько счётчиков яндекс метрики

  2. Не рекомендуется использовать ga, gtag и gtm счётчики совместно. Все 3 счётчика по сути являются оболочкой одной технологии, поэтому при наличии gtag и gtm на одной странице они будут "делить" между собой данные о событиях

  3. Счётчики рекомендуется размещать в начале блока <head>