Достаточно часто сталкиваюсь с вопросом:
У нас на сайте за последние 3 дня условно 50 заказов, а метрика показывает только 47. Почему так?
Увы, небольшой процент не дошедших событий электронной коммерции есть всегда (какие бы способы и методы мы не использовали).
Это связано с самими механизмами сбора данных в электронные коммерции. Сбор работает так: решение видит событие, передаёт его счётчику (яндекс.метрики например), а счётчик отправляет данные непосредственно в систему.
Решение в 100% случаев видит событие и отдаёт его счётчику, но вот счётчик и дальнейшая передача подвержены внешнему воздействию.
Счётчики сервисов встраиваются в страницу и уязвимы - они зависят от прочего кода сайта, особенностей бразуера, расширений установленных в браузере и поведения пользователей (более подробно негативные факторы опишу ниже).
В каких случаях стоит переживать?
В нормальной ситуации потери не должны быть более 10%. Если у вас большой процент недохождений событий (более 25%) - это явный знак того, что есть проблемы с настройкой решения, счётчиком или сайтом.
Что негативно влияет на доходимость, что может блокировать передачу данных
- Поведение пользователя. Например заказ долго оформляется, пользователь закрывает сайт до того, как пройдет загрузка и откроется страница страница подтверждения. Получаем что заказ есть, а отправка не произошла, т.к. страница сайта закрылась раньше отправки данных.
- Оптимизация счётчиков. Последнее время часто встречаю, что для ускорения загрузки откладывают загрузку счётчиков на сайт на несколько секунд, это хорошо для скорости загрузки, но губительно для качества сбора данных.
- Защита от трекинга браузеров и устройств. Для повышения конфиденциальности всё большее количество устройств и браузеров добавляют блокировки отслеживания поведения. Например Firefox в режиме инкогнито полностью блокирует работу счётчика Яндекс.Метрики т.к. видит что это "Tracking"
- JavaScript ошибки на сайте. Опытным путём уже множество раз приходил к тому, что для хорошей доходимости в консоли не должно быть JS ошибок.
-
Расширения браузера для блокировки рекламы (AdBlock) и встроенные в браузер механизмы защиты от отслеживания.
- Доступность серверов сервисов. Например: решение передаёт данные в счётчик Аналитики, счётчик аналитики делает отправку запроса на сервера гугла, которые в этот момент недоступны
Для стабильной и высокой доходимости:
- Не должно быть ни одной ошибки javascript в консоли, особенно на страницах оформления заказа. Вне зависимости к какой части сайта js-ошибка относится, она может и будет влиять на tagmanager, событие загрузки контейнера или скрипт отправки данных в электронные коммерции.
- Не рекомендуется использовать несколько счётчиков одного типа на сайте с включенной электронной коммерцией. Доходимость будет низкой если у вас установлено несколько счётчиков Яндекс.метрики
- Не рекомендуется использовать ga, gtag и gtm счётчики совместно. Все 3 счётчика по сути являются оболочкой одной технологии, поэтому при наличии gtag и gtm на одной странице они будут "делить" между собой данные о событиях, доходимость будет уменьшаться
- Счётчики рекомендуется размещать в начале блока <head>. Если у вас автоматический перенос скриптов в футер, проследите что бы счётчики после переноса были ДО других <script>. Не рекомендуется так же оптимизировать счётчики, откладывать загрузку.
Эта информация оказалась полезной?
Да
Нет